Днепропетровск - МОЙ ДОМ РОДНОЙ
home e-mail Rambler's Top100

  Проектировали и строили город великие мастера зодчества - А.Д. Захаров, Клод Геруа, М.Ф. Казаков, И.Е. Старов, В.П. Стасов, В.И. Гесте. И нет им более достойного памятника, чем город, где природа причудливо сочетается с творением рук человеческих. Гармония мостов, планировка проспектов, улиц, площадей, парков, скверов не уступают лучшим европейским городам, а "главный проспект - по словам Владимира Гиляровского - может поспорить с лучшими улицами мировых столиц".
  Днепропетровская земля щедро отблагодарила трудолюбивых людей за доброе и бережное отношение к ее красотам, приоткрыв свои недра. А в них оказалось все: железная, марганцевая, урановая титановая и прочие руды, каменный и бурый уголь, золото и другие цветные металлы.
  В 1870 году стараниями местного гражданина А.Н. Поля началась промышленная разработка каменного угля и железной руды на востоке и западе от города, строительство железной дороги, соединяющей Донецкий и Криворожский бассейны. Екатеринослав приобретает статус ценра горнозаводской промышленности.
  10 мая 1887 года вступил в строй первенец метеллургии - Александровский Южнорусский завод Брянского акционерного общества - ныне метеллургический завод им Г.И. Петровского. Осенью 1889 года Франко-Бельгийское акционерное общество "Шодуар" начало строительство металлопрокатного завода Гантке (им. К. Либкнехта), "Шодуар-Б" (им. Коминтерна) и др. Чугун и сталь, металлопрокат и трубы, металлоизделия и металлоконстрокции вырабатывали эти заводы.
  Будучи заурядным губернским городом, почти немощным, он вдруг неожиданно оживает". В 1884 году начала работать Екатеринославская железная дорога, открыт первый в годое друхъярусный железнодорожный мост через Днепр. 1895 - начала функционировать городская телефонная сеть, 1897 - Франко-Бельгийское акционерное общество, раньше чем в Петербурге и Москве, пустило городской трамвай, а вечерние улицы города осветились 846 электрическими фонарями, в то время как в других городах России светили керосиновые и газовые фонари. 1899 - открыто Высшее горное училище, 1906 - запущен второй трамвай, 1908 - построен новый водопровод, давший воду всему городу. к 1910 году в городе замощены кубиками и гранитными обломками все улицы, кроме окраин, составяющих 15%.

<< назад   |   далее >>
карта районов городатеатры нашего городакультурные центрыисторический календарьобраз Днепропетровскапарки городакраткий справочникобразование
фото членов организациио Днепропетровскефотографии Днепропетровскaвопрос в 'прямом эфире'список воин ХХ столетия
Rambler's Top100 Апорт Top 1000
Сайт создан в системе uCoz